Едем в Магадан. Часть V. Из Тынды в Магдан.


Часть V. Из Тынды в Магдан.
Magadan 2014 LJ-IV-006
Опять льет дождь. Для начала нам нужно преодолеть около 800 км. до Якутска. Дорога дается не очень легко. Где-то лежит идеально новый асфальт, а где-то это грейдер похабнейшего качества, там мы едем 30-40 км.ч. временами попадая в тяжелые, пыльные, облака, которые оставляют встречные грузовики.

До Якутска меньше тысячи.

Magadan 2014 LJ-IV-002

Начало самой большой административной единицы мира.

Magadan 2014 LJ-IV-001
Пыль оседает в лесу, на обочине, создавая иллюзию инея или заморозка.
Иногда бывает даже так:

Magadan 2014 LJ-IV-007
Но длится это совсем не долго.
В полночь замечаю необычную вещь – нет полной темноты. Часть неба слегка освещена закатом. Больше полной темноты на нашем пути не будет.

Magadan 2014 LJ-IV-008

Мы едем на север - это отголоски белых ночей, которые здесь в июне и июле. Ранним утром на пароме пересекаем широченную Лену.

Magadan 2014 LJ-IV-027

Благо мы плывем туда, дорога занимает всего 40 минут. Обратно же плыть час и двадцать минут.

Magadan 2014 LJ-IV-025

К сожалению, у Франка вот-вот истечет виза. Я понимаю, что не могу гарантировать, что он попадет через три дня в Магадан. Дорога долгая, сложная, нам незнакомая. Пользуемся благами цивилизации в виде телефона и интернета и уже через два часа наш француский друг едет в аэропорт Якутска, откуда он напрямую улетит в Москву и сразу в Париж. Нам даже немного завидно: он попадет в Париж куда раньше, чем мы в Магадан. Перед нами 2000 км. Колымского тракта.
Якутск оказался весьма аккуратным и позитивным городом.

Magadan 2014 LJ-IV-022

Есть даже "Саха Театра"

Magadan 2014 LJ-IV-023

Ну и разумеется алмазы...

Magadan 2014 LJ-IV-024

Ребята из внедорожного клуба «Мамонт» Артем и Александр нам сразу же помогли  проверить и привести машину в порядок.  За что им большое спасибо ;-)

Magadan 2014 LJ-IV-010
Машина зверь конечно, ничего серьезного кроме пары резиночек и масла в мосту. Ну и конечно долгожданное развлечение: музей вечной мерзлоты.

Magadan 2014 LJ-IV-016
В скале ледяная пещера, с кучей ледяных статуй, предметов и даже горкой.

Magadan 2014 LJ-IV-017

Magadan 2014 LJ-IV-011

Реконструированный мамонт.

Magadan 2014 LJ-IV-015

Разумеется, мы на какое-то время мы превращаемся в маленьких детей и катаемся с горки. В пещере, пардон музее, стоит минусовая температура, в то время как на улице сегодня +25.

Magadan 2014 LJ-IV-018
Кстати в Якутии и располагается полюс холода в районе Томтора-Оймякона. Там находится самое холодное обитаемое место на земле, рекорд – 71.2. В самом Якутске ненамного теплее. Посему зимой тут ставят двойные стекла, а машины просто не глушат. Суровые места. А у нас все готово, куплено, отремонтировано. Мы все-таки едем в Магадан.
Наконец-то на нас не смотрят как на чудаков, видя надпись «Магадан 2014». Здесь к этому относятся нейтрально, даже с пониманием. Надо, так надо. Первая сотня километров колымского тракта не радует. На дороге хороший слой земли, превратившийся в скользкую маслянистую массу.  Несмотря на серьзную грязевую резину, все забивается мнгновенно.

Magadan 2014 LJ-IV-034

Машину носит из стороны в сторону. За три часа, мы проезжаем сотню километров. Не радует. Вокруг все  в стоячей воде. Лужи, речки, болота.

Magadan 2014 LJ-IV-037
Как будто вода здесь никогда и не исчезает. Ощущение какой-то стоячей сырости.

Magadan 2014 LJ-IV-031

Magadan 2014 LJ-IV-003
 В одной из деревень мы останавливаемся, нужно купить еды. Не представляю как там вообще можно передвигаться. Грязь и болотная жижа везде.

Magadan 2014 LJ-IV-032
Зато на домиках яркие плакаты с надписями на якутском языке. Похоже это призывы забить на грязь и наслаждаться жизнью. Это местные жители с удовольствием и делают.
При свете солнца жизнь за окном кажется чудесной.

Magadan 2014 LJ-IV-035

К вечеру дорога упирается в реку Алдан. Здесь очередная паромная переправа.

Magadan 2014 LJ-IV-038

Magadan 2014 LJ-IV-039
От Хандыги дорога начинается повеселее. Мы едем с приличной скоростью, местами до 80 км.ч.

Magadan 2014 LJ-IV-044
Вспоминаю материалы «Шинтоп трофи 2005», как выглядела эта дорога 9 лет назад. Сильный прогресс,  тогда большинства мостов просто не было. Сегодня, несмотря на то, что недавним наводнением снесло несколько мостов, кинуты временные и идет ремонт основных.

Magadan 2014 LJ-IV-041
Периодически встречаются скопления дорожной техники.
Magadan 2014 LJ-IV-046
Видим на дороге одинокого, местного, весьма колоритного жителя. Он живет здесь с 66го года.  Угощаем сигаретами, расспрашиваем, как тут с медведями. Как выясняется с медведями тут очень даже хорошо. Раньше, когда активно работали золотые прииски, их отстреливали, а теперь они расплодились в огромном количестве и абсолютно неподконтрольны. Частенько молодежь (так он назвал подрастающих медвежат) приходит к нему и роется в отходах. Медведи постарше не захаживают. В этом году не было еще ни одного нападения на людей, еды в лесах много, мишки ходят сытые и довольные. Хотя обычно раз-два смертельных случая в год бывает.
Вскоре дорога упирается в небольшое скопление машин. Путь преграждает «Урал». Это «черный прижим», одна из самых опасных частей колымского тракта, сгубившая не один десяток жизней.  Еще недавно это была очень узенькая дорожка по краю скалы. Свалиться с такой дороги очень легко, две машины там не разъедутся. Сейчас вовсю работают дорожные строители. Они взрывают, долбят, укрепляют.

Magadan 2014 LJ-IV-049

Строят фактически новую дорогу, которая будет идти поверх старой.

Magadan 2014 LJ-IV-048
Правда будет она широкая и основательная. Несмотря на стройку, объезд идет все равно по старой дороге. Нервы щекочет, но после Памира, Тянь-Шаня и Тибета, это не так страшно.

Magadan 2014 LJ-IV-051
Кстати здесь на обратном пути мы встретили Тойоту 80ку из Новосибирска, клуба Offroadmaster, под номером 13. Ребята семьей ехали в Магадан. Как потом выяснилось, буквально за 200 км. до Магадана они кувыркнулись в кювет. Но вроде все закончилось хорошо.
Ближе к вечеру, ища стоянку видим, что собака перебегает дорогу. Однако…странно как-то бежит собака. Ничего странного, это не собака, это медведь ;-) При нашем приближении мишка уходит в лес. Еще целый час едем, дабы поставить палатку подальше от мишки. Хотя это конечно условность, их тут много. Приходится лечь спать в обнимку с «Сайгой». Ночью настолько светло, что все время кажется уже наступило утро.

Magadan 2014 LJ-IV-055

Ранее утро выглядит сказочно.

Magadan 2014 LJ-IV-116
Дорога продолжает петлять по горам. Местами лежит снег. Повсюду светлозеленый мох. Стоит его выдрать, как с этого места веет льдом и сыростью. По рассказам местных если немного капнуть, то начнется вечная мерзлота. Последние несколько недель слушаем «Архипелаг ГУЛАГ» Солженицина. Глядя на заброшенные постройки, суровую природу, слушая рассказ о том, что тут творилось проникаешься этими местами. Иногда кажется, что я слушаю книгу не про Россию, а про концентрационный лагерь в Германии. Безумная нечеловеческая жестокость, безысходность и просто подвиг выжить в таких условиях. Здесь очень хорошо можно понять как это было. Местами становилось конечно страшно. Мы едем летом, зимой здесь -50-60. Людей выбрасывали просто так сюда, либо они пешком шли сюда. Никто не считался с количеством жертв. Это и правда дорога на костях. Природа конечно суровая...

Magadan 2014 LJ-IV-053

Magadan 2014 LJ-IV-057

На пути поселок Усть-Нера. Основан в 1937 году.

Magadan 2014 LJ-IV-059

Самое красиво в поселке - это церковь.

Magadan 2014 LJ-IV-060

Остальное депрессивно.

Magadan 2014 LJ-IV-061

Проезжаем суровую реку Индигирку.

Magadan 2014 LJ-IV-058

Некоторые мосты еще только восстанавливают.

Magadan 2014 LJ-IV-063

Повсюду следы наводнения.

Magadan 2014 LJ-IV-066

Прииски выглядят удручающе. Все что нужно мы взяли. Остальное бросили.

Magadan 2014 LJ-IV-111
Вскоре  время перепрыгивает аж на два часовых пояса вперед. Теперь с Новосибирском у нас +5 часов разницы. А дизтполиво тем временем устанавливает новые ценовые рекорды.
Параллельно следим еще за одной экспедицией в Магадан. Ребята пытались проехать через Томтор-Оймякон, староколымской трассой. У нас тоже это было в начальных планах. Но наводнение сделало свое дело, ребята развернулись и продолжили движение по новому тракту. Реки поднялись так, что Уралы тонут, не говоря уже о внедорожниках. Смысла туда заезжать мы не видим, едем по федеральной трассе. Скоро на нашем пути встречается поселок Кадыкчан. Вот где нужно снимать фильмы про апокалипсис. Полностью покинутый город.

Magadan 2014 LJ-IV-070
Там нет никого. Стоят пустые пятиэтажки, школы, ресторан… Под ногами хрустит разбитое стекло. В зданиях нет ни одного целого окна. Каждая квартира раскурочена, разобрана.

Magadan 2014 LJ-IV-074

Magadan 2014 LJ-IV-075
Иногда даже доски с пола сняты. Не покидает ощущение, что сейчас будет как в «Перевале Дятлова» - откуда не возьмись повалят зомби.

Magadan 2014 LJ-IV-073
На случай зомби, пришлось брать карабин «Сайга». Ощущение животного страха не покидало. С большим облегчением мы покидаем этот поселок. Ощущение уныния, тоски и депрессии.

Magadan 2014 LJ-IV-077
От Кадыкчана уже не так и далеко до нашей заветной цели – Магадана. Ранним, ранним утром мы подъезжаем к той самой реке, название которой уже стало нарицательным.

Magadan 2014 LJ-IV-081
В оригинале это звучало как «Халыма», но нам оно больше знакомо как «Колыма». С превеликим удивлением я понимаю, что Колыма прямо таки большая река!

Magadan 2014 LJ-IV-078
Не знаю почему, но мне она представлялась куда меньшей. Через нее перекинуто аж два больших современных моста. Вспоминаются сразу шутки связанные с Колымой. На первое место попадает фоменковское: «лучше колымить на Гондурасе, чем гондурасить на Колыме».

Magadan 2014 LJ-IV-082
До Магадана несколько сот километров. В основном это вполне сносная гравийка, хотя попадаются неприятные участки, «стиральная доска».
Окрестности продолжают оставаться гористыми, но лес постепенно «сползает» вниз. Некоторые перевалы почти безлесы. И вдруг начинается невероятное! Последняя сотня километров перед Магаданом асфальтирована! Какое чудо асфальт, начинаешь понимать, после тысяч километров бездорожья.
На 36й день путешествия, проехав 9000 км. мы достигаем нашей вожделенной цели – мы в Магадане.



Magadan 2014 LJ-IV-085

Magadan 2014 LJ-IV-084
Сразу чувствуется, что мы в морском городе – повсюду запах моря и крики чаек.
Magadan 2014 LJ-IV-094
Кстати чаек там огромное количество. Стоит круглосуточный ор, они повсюду: на крышах домов, на тротуарах, строениях и сооружениях. Сам город небольшой – около 150 000 жителей. Через цепочку интернет знакомств, нас встречает замечательная пара – Евгения и  Сергей. Интеллегентнейшие люди, которые нас водят, возят, показывают город, рассказывают, делая наше пребывание очень и очень интересным.

Magadan 2014 LJ-IV-089

Magadan 2014 LJ-IV-100

Magadan 2014 LJ-IV-102

Magadan 2014 LJ-IV-101

Magadan-2014-IV-150-152

Быть в Магадане и не попробовать крабов?

Magadan 2014 LJ-IV-107

Вот она какая морская капуста...

Magadan-2014-IV-150-151

Город был построен заключенными ГУЛАГа. Причем из первой партии прибывших, не осталось в живых никого: ни заключенных, ни охранников, ни собак. Все замерзли. На одном из самых высоких мест Магадана, там где располагалась тюрьма,  стоит «Маска скорби». Символ покаяния и памяти всего того ужаса.
Magadan 2014 LJ-IV-093

Кстати абсолютный рекорд отрицательной температуры в Магадане  -31.2. Море сильно сглаживает температурные колебания. Однако и приносит влажность. Думаю, что -15 здесь при такой влажности и ветре, как наши -40 в Новосибирске. Хотя стоит отъехать на несколько десятков километров от побережья, зимой температура легко падает за -50. Вот такой чудный климат.
А мы выезжаем на песок холодного Охотского моря. Год назад мы стояли перед теплыми водами Маллакского пролива, всего в одном градусе от экватора. В этом году мы практически в самой восточной точке России куда можно летом добраться на автомобиле. Потрясающая поездка. Были потери, не все добрались, но мы это сделали – проехали половину России, сложным, внедорожным путем и добрались до того самого, эпического места, до Магадана.

Magadan 2014 LJ-IV-104
О том как все происходило, можно будет увидеть в нашем фильме на канале «Драйв» или на канале в Youtube. А мы тем временем вовсю работаем над планами в 2015м году. А планы у нас как у мужика в треуголке ;-)


Оцените материал

VK FB TW G+ OK LJ MM


Комментарии