Едем в Магадан. Часть III. От Байкала до Олёкмы.


Едем в Магадан. Часть III. От Байкала до Олёкмы.

Magadan 2014 LJ-III-023
  От Северобайкальска начинается наша близкая к БАМу экспедиция. Впрочем, вдоль магистрали мы едем давно, приблизительно от Усть-Кута. Новый Уоян - точка для нас символическая, это самая восточная точка до которой мы когда-либо добирались на авто. Едем на Восток!

Дорога пока еще приемлимого качества. Прекрасный грейдер.

Magadan 2014 LJ-III-002

Первая сотня километров дается нелегко. Мелкие, но трудозатратные поломки на Чероки и Меге.

Magadan 2014 LJ-III-010

На каждую из них уходят часы. Дорога превращается в направление. Начинается череда  разрушенных автомобильных мостов. Их просто нет, они либо сгнили (что чаще всего), либо их снесло половодьем, никто, разумеется ,ничего не восстанавливал.
Magadan 2014 LJ-III-017

Magadan 2014 LJ-III-025
Каждую речку нужно проходить вброд. Пока броды не велики и проезжаются относительно легко.

Magadan 2014 LJ-III-022


Magadan 2014 LJ-III-011
Вся наша экспедиция буквально нанизана на Байкало-Амурскую магистраль.
Magadan 2014 LJ-III-005
Мы едем слева, мы едем справа, мы едем под БАМом. Так мы и сроднимся за эти двенадцать дней с железной дорогой.
Magadan 2014 LJ-III-027


  Немного фактов. Сама идея построить подобную дорогу родилась еще до революции. Однако, исследовав местность, власти пришли к мнению, что на тот момент ни технически, ни материально осилить такой проект возможности непредставлялось. Что, впрочем, было вполне разумным решением. В 30-х годах проект ожил. После тщательной подготовки (особенно впечатлило, то, что начала использоваться аэрофотосъемка) началось строительство. Нет нужды говорить, что использовалась дармовая сила, традиционно заключенные ГУЛАГа. Таким образом было построено три участка будущего БАМа. С одного из них, правда, пришлось снять рельсы во время Великой Отечественной Войны. К 1954 году три участка были готовы. Самый большой прорыв произошел в 1974 году, когда БАМ объявили всесоюзной стройкой. Теперь работали не заключенные, а комсомольцы и те, кто ехал сюда за «длинным рублем». В 1984 году было уложено «золотое» звено, соединявшее БАМ окончательно в одну дорогу. В этом году отмечают "40 лет БАМу", мне кажется это не совсем правильно, ибо проект значительно старше.

Итак, БАМ начинается от Тайшета в Иркутской области, проходит через Усть-Кут до Северобайкальска и далее до Тынды, от Тынды до Советской Гавани на берегу Охотского моря.

БАМ обозначен зеленым цветом
Map_Trans-Siberian_railway
Источник:

В конце построены две ветки для соединения с Транссибом.  Мы едем вдоль участка Северобайкальск-Тында, что составляет  примерно 1200 км. От начала БАМа идет двухколейная электрифицированная дорога, до Усть-кута. Далее идет одноколейка. А после Таксимо движение осуществляется на тепловозной тяге.

Володя тем временем находит себе женщину... Прямо на дороге. Мы затруднились объяснить себе, как она сюда попала...

Magadan 2014 LJ-III-037

Медленно, но верно добираемся до Северомуйска.
Magadan 2014 LJ-III-032
Именно здесь начинается самый известный и сложный участок БАМа, который строился 24 года. Это Северомуйский тоннель длиной почти 16 км.
Magadan 2014 LJ-III-031

Magadan 2014 LJ-III-030
Выходить из машины проблемно, все дело в огромном количестве мошкары. На кадре видно как я, записывая стендап перед стеллой«Северомуйск», окружен эти мелкими тварями. Они лезут в рот, в глаза, в уши. Говорить просто невозможно.

MAIN.Still004
Периодически кто-то из этих нехороших созданий залетает в глаз, а вытащить его оттуда - ох какая непростая задача.

Некоторые броды Дима на "Кузнечике" (так мы прозвали "Чероки") эффектно проходит на большой скорости.

Magadan-2014-III-150-151

После проезда одной из речек, далеко не самой глубокой, у нас две проблемы. Чероки встал прямо посреди брода, а в Меге открылась течь чего-то, похожего на масло из редуктора. Лагерь пришлось ставить поблизости, в лесу. Кстати, лес - это настоящая тайга. В абсолютном большинстве случаев пройти по нему невозможно. Без накомарника до 23-00 лучше не появляться, есть риск пасть жертвой гнусного гнуса.

Magadan 2014 LJ-III-013
Эмпирическим путем мы выяснили, что вся жужжащая и летающая составляющая уходит спать ближе
к 11 вечера.

Все наши технические проблемы решены, жидкость оказалась совсем и не маслом, а смесью воды и ржавчины.Чероки вновь заводится и готов мчать вперед. Вечером нас накрывает убаюкивающий дождь…
  Даже большие реки чисты.

Magadan 2014 LJ-III-046

С утра у некоторых членов команды и у меня в том числе появляется кашель. В какой-то момент замечаю, что внешний вид окрестностей тускл. Оказывается горят леса в Якутии и дым от пожаров накрывает все вокруг. Ближе к вечеру добираемся до Таксимо, там солнце, едва пробивающееся через пелену дыма, очень напоминает японский флаг. Виден только оранжевый диск.
Magadan 2014 LJ-III-052
Кстати даже в самом городке дети гуляют в накомарниках.
Magadan 2014 LJ-III-051
А вообще народ здесь очень позитивный. Все здороваются, улыбаются, праздник какой-то! Пока мы заселялись в гостиницу к нам успели подъехать несколько местных машин. Каково же было наше удивление, когда нас узнали! Народ нас видел по «Драйву» и интересовался, когда же выйдет в эфир новый фильм, про Магадан. Нам, конечно, было очень приятно ;-)
Но тут же предупреждают, что все самое серьезное у нас впереди. Так в общем-то оно и оказалось.


Magadan-2014-III-150-152

Сегодня нас ждет ожидаемое и очень интересное препятствие – «Чертов мост». Это ооочень узенький мостик весьма хлипкого вида, переброшенный через реку Витим.
Magadan 2014 LJ-III-055

Magadan 2014 LJ-III-056
Мост вполне длинный, около 500 метров. Он очень узкий и ехать по нему, мягко говоря, боязно. При подготовке к путешествию мы просматривали видео с этим мостом, рассчитывали, пройдет ли широченная «Мега». Пришли к выводу, что вполне пройдет. Так оно и оказалось.

Первые шаги по мосту были пыткой.
Magadan 2014 LJ-III-060
Поскольку я занимался съемкой, мне нужно было зайти первому далеко вперед. Через первую сотню метров мое внутреннее Я настойчиво предлагало повернуть назад. Ноги подрагивали, становилось страшновато, особенно когда я глядел в просветы брусчатого моста под ногами.
Мега иногда шла по самому краю.

Magadan 2014 LJ-III-065

80ке было немного полегче. Игорь сказал, что ни за что не поедет сам за рулем. Управлял машиной Вова.

Magadan 2014 LJ-III-072

Рядом по большому железнодорожному мосту грохотал очередной состав. Не побоюсь сказать, что это был самый страшный автомобильный мост в нашей жизни.

Magadan 2014 LJ-III-070
Хотя вторая половина далась уже куда легче, дошло до того, что я бегом бежал с камерой за авто ловя ценные кадры. Это было круто, нервы мы себе пощекотали знатно.
MAIN.Still002

Следующим препятствием была река Куанда. Основная сложность - глубина. Очень эффектно ныряла Мега на глубину полтора метра.
Magadan 2014 LJ-III-077
Чероки пришлось тащить, ибо при затоплении на такую глубину ему бы пришлось ехать минимум "по пояс" в воде. Специфика той машины такова, что дырки для затопления в кузове у него вообще не закрываются.
Magadan 2014 LJ-III-079
Поэтому Дима после каждого серьезного брода увлеченно черпал воду из салона автомобиля чем попало.

Мы рассчитывали добраться к вечеру до Новой Чары. По дороге Мега ловит камень. На мой взгляд ни одна и машин бы не пострадала от такого наезда. Но на Меге стоят мягкие и нежные колеса на 20 дюймов, диаметром 38,5, которые легко и задорно лопаются по поводу и без. Погнут диск. На помощь приходит наш креативный друг Володя, взяв деревянную чурку и колун. Несколько ударов, сопровождаемых пояснениями ненормативной лексикой и диск приведен в почти исходное состояние.

Ночная езда по БАМу оказалась фантастически красивым делом! Включив всю нашу светотехнику и направив фонари влево и вправо мы не спеша, тщательно осматриваясь по сторонам,  движемся вперед. Зрелище завораживает… Над озерами стоит туман, дичь летает, ползает, бегает. Все больше это напоминает декорации. Особенно рискованы проезды по старым мостам. Где-то мы едва не попадаем в прогнившие части. Проезд рек в темноте тоже сюрприз, поскольку многие вещи становится видно только при весьма близком рассмотрении. Есть в такой езде свой, неповторимый шарм.  В половине четвертого утра приближаемся к реке Чара. Беглый осмотр говорит о том, что мы сможем ее проехать. Так оно и есть, пролетаем реку, перетаскиваем Чероки. Но слишком уж это просто, что-то однозначно не так... Думаю я так потому, как местные нас долго пугали переездом через Чару. Пугали не зря, мы переехали только приток, основное русло куда глубже. Ночью его штурмовать не стоит, пора спать, а завтра уже видно будет.

Утро начинается с рева. Наши палатки стоят на песке, а рядом носится танкетка. На мой вопрос о глубине реки, суровые мужики отвечают коротко «залазай сюда, сейчас сам все увидишь». Прыгаю на танкетку и мы перебираемся на ту сторону реки. Чара не сильно глубока, метр с чем-нибудь. Но здесь вязкое песчаное дно. Ничего не стоит забуксовать прямо посередине реки. Танкетка в это время цепляет ГАЗ 66 и задорно протаскивает на нашу сторону реки. Даа…надо все тщательно обдумать, если ГАЗ не идет своим ходом через такое препятствие, значит есть основания.

Следующие два часа мы обследуем реку и решаем, как и где ее преодолеть.
Magadan-2014-III-150-153

Magadan 2014 LJ-III-085

Маршрут нарисован, план составлен. Для начала мы максимально спускаем колеса, дабы увеличить площадь соприкосновения с "дорогой". Первой проезжает Мега. Далее идет Тойота 80-ка, тянущая за собой Чероки. Всю эту конструкцию для подстраховки еще будет подтягивать уже переехавшая Мега.

Magadan 2014 LJ-III-087


Кузнечика опять перетаскиваем.

Magadan 2014 LJ-III-088


Все получается как нельзя лучше, только в 80-ке Игорь слишком сильно спустил давление и одно из задних колес разбортовывается прямо на ходу.

Magadan 2014 LJ-III-089
Ставим все на место, мы в Новой Чаре.

Новая Чара оказывается достаточно большим поселком. С гостиницей и рестораном. Похоже сегодня есть время для вечеринки ;-)

Magadan 2014 LJ-III-091
  У нас есть необычные вещи: горячая вода и интернет! Девочек не хотели пускать в ночной-клуб/ресторан, дресскод не проходили. Слишком уж спортивно были одеты ;-) Но после рассказов о том, что «да вы деревня тут! В Новосибирске только так в клубы и ходят» администратор переосмыслил парадигму существования клуба и пустил всех наших желающих повеселиться.

Мы давно хотели взглянуть на легендарные Чарские Пески, и вот нам представилась такая возможность. Пески - это уникальное место, практически кусочек песчаной пустыни посреди леса размером пять на десять километров. Для начала до песков нужно доехать. Благо местные жители нам активно в этом помогают. Дорога исключительно джиперская.
Magadan 2014 LJ-III-094
Нужно проехать пару речек и несколько приболоченных мест.
Magadan 2014 LJ-III-096


Magadan 2014 LJ-III-092


Magadan-2014-III-150-156
Далее ходьба пешком. На улице жара, вокруг так любимая нами мошкара. Минут через 20 появляется первый песок, дальше больше. Мы не стали стремиться к самому центру песков. Все еще продолжает стоять дымная мгла с характерным запахом. Но даже увиденного достаточно, чтобы представить размах этой странной пустыни.
Magadan 2014 LJ-III-097
Немного необычное зрелище, когда из песка торчат одинокие лиственницы. И все же дымная пелена смазывает ощущения, нет той яркости красок. Но мы все таки добрались до столь желанных песков!
  Аэропорт Чары выглядит прямо скажем для нас непривычно.

Magadan 2014 LJ-III-102

Magadan 2014 LJ-III-103

Настает такой момент, когда все дни слились воедино. Каждый день БАМ, разрушенные мосты,  бесконечные реки и тайга, тайга, тайга. Счет дням потерян, мы ориентируемся только по названиям сел и станций. Медленно и верно мы приближаемся к поселку Олёкма, после него нас ждет очередное испытание – Олекминский мост.

Продолжение следует…


Оцените материал

VK FB TW G+ OK LJ MM


Комментарии