НА КРАЙ ЕВРАЗИИ 2013. ЧАСТЬ X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ. МАЛАЙЗИЯ.


ЧАСТЬ 10. МАЛАЙЗИЯ
СЛОЖНОСТИ НА ГРАНИЦЕ. КУАЛА-ЛУМПУР. МЫ У ЦЕЛИ.
10 Malasia-07
Граница похоже становится для нас заколдованным местом. Очередное dejavu. Пропускной пункт открыт до 23-00, а страховка только до 20-00. Мы опоздали буквально на 20 минут. Пограничники соглашаются нас спокойно пропустить, но предупреждают, что без ICP пермита и страховки ехать нельзя. Теоретически это забота полиции, но компания перевозчик сообщила, что это обязательный документ и без него у нас будут проблемы. Два часа уговоров, стука в закрытый офис страховки. Безрезультатно. Пермит мы можем получить только здесь и нигде еще.  Три часа спустя, мы направляемся в небольшую гостиницу рядом, ждем утра следующего дня.


С утра все идет легче и веселее. Мы опять на границе, достаточно быстро оформляем все бумажки и вперед! Пермит у нас на руках.
ICP
  Нас ждет город с замысловатым названием Куала-Лумпур. Перевод конечно немного удручает, оказывается это «грязное устье» по малайски. По пути заезжаем в Джоржтаун, город на острове.
10 Malasia-02

10 Malasia-03
    Неизвестно, что уж нас туда потянуло, но было интересно чего же там занесено в охранный список ЮНЕСКО. Проезжаем весьма звучный на русском языке городок «Ипох».
ipoh2
      Отсмеявшись над очередным чудом топонимики, направляемся в столицу. Постоянно мелькает один и тот же знак.
10 Malasia-05
  Мы предположили, что это очень опасные коровы, которые могут атаковать в любой момент.
По пути случается небольшой дизельный казус. Дизельное топливо не очень популярно в Малайзии, не помню в чем точно причина, то ли в политике крупнейшей нефтяной госкомпании «Петронас», то ли еще в чем-то. На заправке колонка с надписью “Diesel” одна, и та предназначена для грузовиков. Из-за этого заправочный пистолет едва входит в горловину бензобака. И вот ведь беда…он вовремя не отщелкивается. Через минуту топливо под большим напором вырывается наружу, обдавая меня маслянистой, характерно пахнущей жидкостью с головы до ног… «Только руки богатых не пахнут никак» бормочу цитаты из произведения автора «Чиполлино», итальянского коммуниста Джанни Родари.  Меняю одежду и понимаю, что теперь я пахну как заправский дальнобойщик. Облитое соляркой только на выброс.
Несмотря на схожесть с Таиландом в ландшафте, культурная разница видна невооруженным взглядом.
10 Malasia-21
    Женщины как правило с покрытой головой, на рекламных биллбордах  жители в пестрых, причудливо восточных одеждах. Нельзя сказать, что это такой аравийский восток, скорее некий сплав ближневосточного и юго-восточного стилей. Немного напомнило Мальдивы и близлежащую Индонезию.
    Архитектура столицы довольно колоритная. Виднеются башни "Петронас".
10 Malasia-06
    Чем ближе главный город Малайзии, тем напряжённее движение.  И вот мы в центральной части города, на трехэтажной развязке в плотном потоке. Тут наша замечательная, обожаемая навигация Sygic вдруг начинает метаться и радостно сообщает, что на немного ошиблась уровнем развязки. Теперь нужно по плотной пробке сделать большой круг по городу.
navi
Добрый час исправляем ошибку в маршруте, попутно наблюдая за символом Малайзии, башнями близнецами “Petronas tower”, входящими в десяток высочайших зданий планеты.
    Сегодня вечером ощущается сильная усталость. Прогулка по Куала-Лумпуру прекрасна. Конечно же мы отправляемся к башням, от них до отеля 500 метров. Есть у малайцев свой стиль. Башни возведены с учетом исламских традиций, каждая в форме восьмиугольника. Вечером сияющие огнями, они производят большое впечатление. Это не просто хайтек, это азиатский хайтек! Здания во многом необычны. Хотя бы из-за того, что для них использован самый большой бетонный фундамент в мире. Посередине они соединены подвесным, крытым мостом.
10 Malasia-09

10 Malasia-07

10 Malasia-08
      Вспоминаю о том, сколько раз они показаны в голливудских фильмах, новостях, да и просто на открытках и рекламных проспектах Малайзии. На первых этажах торговые центры. Из-за строгости законодательства, любой алкоголь продается только до 21-00. Едва успеваем купить бутылочку вина.
Следующий день в каком-то смысле судьбоносный. Сегодня мы должны добраться до той самой заветной цели, к которой шли больше двух месяцев. Мы едем на мыс Пиай. До него 350 км.
10 Malasia-10
    Дороги хороши. Широкие, прекрасные шоссе по которым мы едем со скоростью 120-130 км.ч. Культура вождения на уровне, наверное лучшая за все наше путешествие. Никто не двигается по нашей полосе навстречу, дорогу все уступают, ночью не слепят дальним светом. Нам нужен Tanjung piai national park. Именно он находится на мысе Пиай.
Пролетаем маленькие городки и деревни. Дорога становится все меньше и меньше и уже  идет в тропическом лесу. В какой-то момент, она просто сужается до ширины автомобиля. Лианы бьют по машине, задеваем антенной ветки.
way to Piai
Это уже не просто езда, это квест. Волнение растет, неужели мы уже почти приехали…
Вылетаем на небольшую асфальтированную площадку, на которой стоят две полицейские машины. Отчаянно жестикулируя еле выговариваю «где ЭТО?», обращаясь к полицейским. Видя мое крайнее возбуждение, они коротко отвечают: «следуйте за нами». Проезжаем несколько поворотов до стоянки. Тут автомобильный путь кончается.
10 Malasia-24
Далее покупка билетов и уже пеший 600 метровый маршрут на берег. Сам парк интересный и красивый. Кто-то громко плещется в кустах, ползает в воде, квакает и хлюпает. Под деревянным мостиком тропическая топь.
10 Malasia-22
 Параллельно нам в ветках прыгают обезьяны. Жаль конечно, что нет времени рассмотреть всю эту красоту вокруг, но нам не до нее. Выходим на берег к мостику со стелой, над которой гордо реет государственный флаг Малайзии.
10 Malasia-23
Все. Мы это сделали. Мы на самом, самом южном крае континентальной Евразии!
10 Malasia-18
Обнимаемся, поздравляем, жадно вдыхаем морской воздух, подставляем лицо ветру. Чувство радости и какой-то безграничной свободы охватывает нас. Тогда, первого июля дождливым утром, стоя на площади Ленина в Новосибирске, я стоял и думал. Правильно ли я все посчитал? Сможем ли мы? Все ли выдержат? Не подведут машины? Теперь, 67 дней спустя, преодолев десять стран, проехав почти 21 000 км. пути, можно было точно сказать: «мы смогли, мы это сделали». Рядом со стелой начертана крылатая фраза Гая Юлия Цезаря: “veni, vidi, vici”. Пришел, увидел, победил.
10 Malasia-13
Мы чувствуем себя такими победителями. Незабываемое впечатление.
Рядышком виднеется Сингапур, до него уже рукой подать.Далее во мгле едва заметны индонезийские острова.
10 Malasia-14
Накрапывает дождь, но это уже не имеет никакого значения.
10 Malasia-17
Наша миссия выполнена, наша экспедиция закончена!