НА КРАЙ ЕВРАЗИИ 2013. ЧАСТЬ VII. ВЬЕТНАМ


ЧАСТЬ 7. ВЬЕТНАМ.
СОЦИАЛИЗМ ПО ВЬЕТНАМСКИ. ПО БЕРЕГУ ЮЖНОКИТАЙСКОГО МОРЯ. МОПЕДНЫЙ АДЪ ХОШИМИН.
7 Vietnam-62
              На юге темнеет рано. Первые метры горного перевала вьетнамской территории мы встречаем уже в свете фар. Из темноты раздается приветствие на русском языке: нас встречает Хен, наш вьетнамский гид, который будет с нами все время ближайшую неделю. Тонкость оформления документов во Вьетнам такова, что просто так проехать страну на иностранном авто нельзя, нужно обязательно заранее оформлять пермит и ехать с сопровождением. Типичное социалистическое наследие. Всю следующую неделю мы будем продвигаться за машиной сопровождения.

                 Первый большой вьетнамский город - Винь. От Лаоса страна отличается, прежде всего, соломенными шляпами «вьетнамками». Их можно увидеть везде. На улицах все по-азиатски громко и хаотично.
7 Vietnam-04


7 Vietnam-01

Во Вьетнаме вроде бы уже и не социализм, но еще и не капитализм. Какая-то переходная форма. С одной стороны это постоянные патриотические лозунги и агитация в картинках, понятная без перевода. Вместо Ленина, повсюду профиль почтенного старца – Хо Ши Мина.
7 Vietnam-19
Тут же на плакатах трудящиеся, колхозники, военные, пионеры и прочие атрибуты стандартного агитнабора.
7 Vietnam-43
Все это периодически встречается в городах, деревнях, на дорогах. Все более похоже на некий рудимент, наподобие улиц Ленина в России, ибо сейчас Вьетнаму бороться особенно не с чем, не с кем, да и не зачем особо.
Коммунистическая атрибутика  везде в огромных количествах.
7 Vietnam-63
В тоже время курорты весьма неплохие, видно, что без западных вложений и менеджмента, тут бы ничего особенного не было. В общем вот такой политико-экономический дуализм.
               По плану мы должны проехать от Виня, по побережью Южно-Китайского моря до бывшего Сайгона, а ныне города Хошимина. Там Камбоджа очень и очень близка. Сразу необходимо отметить, что езда во Вьетнаме не очень приятна, сама дорожная сеть весьма и весьма странна. Такое ощущение, что все дороги имеют одинаковый приоритет. Нет ощущения, что едем по автостраде, а справа и слева примыкают второстепенные дороги. Есть ощущение, что мы едем по какой-то паутине равнозначных дорог. Дороги постоянно встречаются друг с другом, пересекаются, меняются, перетекают одна в другую, превращаясь в бесконечные мириады автомобильных путей.
7 Vietnam-30
На карте отмечена одна главная дорога, но в реальности обнаружить ее можно только по указателям, все дороги равны и одинаковы. Плотность движения высока, поэтому средняя скорость 50, в лучшем случае 60 км/ч. А нам нужно за неделю преодолеть более полутора тысяч километров. Иногда бесконечные потоки машин иссякают и можем разогнаться до 70-80 км.ч.
7 Vietnam-29
Вьетнамцы довольно дружелюбны.
7 Vietnam-09
               На второй день происходит знаковое событие: мы первый раз в жизни достигаем акватории мирового океана!
7 Vietnam-11

Мы на побережье южно-китайского моря. Счастливые люди добрались до моря и могут теперь купаться и купаться.
7 Vietnam-10

Это чудесное чувство, его сложно передать словами. Немного мешает кусучий планктон в море, но это такие мелочи… На улице тем временем жара. Самые жаркие дни за всю поездку, температура поднимается до +40. Вкупе с большой влажностью это делает пребывание на улице малокомфортным. В прошлогодней поездке в Туркмении +45 переносилось значительно легче.
               Проезжаем бывшую демилитаризованную зону, границу южного и северного Вьетнама, точку противостояния двух миров полувековой давности. По реке как раз и проходила граница. Теперь там стоит Стелла, напоминающая об этой трагической странице истории.  Ее жители помнят очень и очень хорошо. Пока едем, перечитываем статьи про вьетнамскую войну, где весьма красочно описано, как Соединенные Штаты несли демократию народам юго-восточной Азии. Напалм, ковровые бомбардировки, уничтожения целых деревень. Временами становится жутко, а ведь это было не так уж и давно.
               Дорога лежит вдоль моря. По другую сторону бескрайние рисовые поля. Похоже, все свободное пространство используется для возделывания этой культуры.

7 Vietnam-34
 Мы не поленились забраться в сами посадки, под ногами трясина. Забавно, что такая экстремально сухая культура требует такого огромного количества воды.
7 Vietnam-33
Интересно как далее обрабатывается рис. Он просто складируется на обочине дороги, сохнет. Потом его собирают в мешки и увозят. Мы даже остановились проверить, рис это или нет.
Помимо сбора риса, очень важна рыбалка. Недаром страна имеет более чем тысячекилометровое побережье.
7 Vietnam-41
Во время одной из остановок обнаруживаем в продаже жутковатую вещь, настойку на разных тварях: в банке змеи, морские звезды, ящерицы и прочая консервированная живность.
7 Vietnam-24
Оказывается с точки зрения народной медицины, это должно повысить мужскую фертильность и всяческим полезным образом сказаться на эрективной функции. Однако мы не рискнули ЭТО покупать и принимать.
Бесконечные деревни, городки и поселки…. Езда нелегкая, прямо какая-то утомительная.
7 Vietnam-31
Водители местных автобусов, просто бесконтрольные люди. Постоянно светят дальним светом, обгоняют в глухих поворотах, носятся 120 км/ч на извилистых горных дорогах. Некоторых приходилось даже жестко «учить», за такое поведение. Иногда мы их брали в «клещи», я светил дальним сзади, а Игорь включал свои задние прожекторы, а обгонять мы ему не давали. Ну уж очень они надоедали своей опасной ездой.
               В полночь прибываем в известный курортный город - Нячанг. Заезжаем во двор гостиницы, паркуемся. Слышу русскую речь, понимаю, что сейчас будут удивленные возгласы. «Ребята смотрит! Это же русские машины! 54й регион!» раздается удивленный голос. Нас окружают соотечественники и с интересом разглядывают. Вдруг один отделяется от группы и твердым шагом направляется к нам. Подходит, кладет руку на плечо Константина и удивленно вопрошает: «Костя?». «Вова???» - не менее удивленными глазами смотрит на него участник нашей экспедиции. Вот так знакомые люди из Новосибирска встретились не где-то, а за 16000 км. от дома. Сказать, что ребята были удивлены, значит не сказать ничего.
               Нячанг вполне приличный курорт, с большим количеством отелей, длинной береговой линией и многочисленными русскими туристами. Два дня счастья, никуда не нужно ехать. Можно спать, отдыхать, загорать и купаться.
7 Vietnam-26

7 Vietnam-23
               Впереди второй известный курорт Вьетнама, Фантьет. Выглядит он совершенно иначе: длинная полоса небольших бунгало, отелей. Просто курортный городок, без высоток как Нячанге и огромного шумного центра.
7 Vietnam-40

7 Vietnam-38
               Нужно отметить, что связи с СССР/Россией по-прежнему сильны. Несмотря на закрытие военной базы в Камране, много чего напоминает о былых временах. Часто можно увидеть наши машины: УАЗы, Камазы.
7 Vietnam-39
Многие из старшего поколения знают русский, учились в СССР. К россиянам очень хорошо относятся. Часто подходят, смотрят, расспрашивают. Начинаем замечать, что русские туристы фотографируют наши машины.
               Едем в Хошимин. Посмотрев справочку, я ужасаюсь: население города более 7 миллионов жителей! Формально город второй по значимости, однако он больше и, в реальности, важнее столицы, Ханоя.  А сколько вообще население Вьетнама? Интуитивно я полагал, что это где-то 25-30 миллионов. Каково-же было мое удивление, когда я узнал про более чем 90 миллионов. Вот она причина загруженности дорог и бесконечного количества деревень по пути. Наш гид оказывается прав: за 30 км. до Хошимина начинается пробка. Едем крайне медленно. Настоящий action начинается при въезде в город. Мы попадаем в «мопедный Ад».
7 Vietnam-47
По нашим оценкам,  80% всех транспортных средств мегаполиса составляют мопеды. Это жутковатое зрелище, быть за рулем в таком городе. Это самое сложное вождение за все наше путешествие. Такое ощущение, что плывешь по горной реке, миллионы маленьких речек впадают в общее течение, тебя обгоняют потоки, разветвляются, обтекают…. Это просто полный, беспросветный азиатский хаос. Но мы адаптируемся и понимаем, что работают следующие правила: 1. Кому нужно, тот тебя объедет 2. Ехать важно аккуратно и плавно 3. Не жалей мощного тепловозного сигнала на 80ке. Все хорошо, мы добираемся без происшествий.  В гостинице нас дожидается наш хороший французский друг и любитель приключений Franck J Он еще утром прилетел из Парижа и следующие 10 дней проведет с нами.
               Хошимин это интересно. Настоящая Азия. Для начала направляемся на Ниссан центр. Пришли многострадальные амортизаторы, проделавшие за месяц путь Миннеаполис-Лхаса-Миннеаполис-Хошимин. Оставляем авто, исследуем город. Днем это точно такой же азиатский мопедный беспорядок, что и ночью. Мопеды везде и всегда. Периодически проскальзывают артефакты колониального прошлого, в свое время Сайгон был столицей французского Индокитая. В основном это архитектура, иногда католические храмы. Не знаю, как же так получилось, но мы попадаем на местный рынок.
7 Vietnam-52

Чего мы только не увидели, всяческие местные вкусности (даже связочки живых жаб), миллион видов морепродуктов, фруктов и остального, временами даже нам незнакомого.
7 Vietnam-51

Вьетнамцы в отличии от китайцев, очень радуются камерам. Веселятся, кричат, позируют. От них веет позитивом!
7 Vietnam-56
               Поездка за авто на Ниссан перерастает в нечто неожиданное. Главный менеджер приглашает нас…на корпоратив! На дворе какой-то праздник, поэтому в три часа дня начинается торжество. Мы соглашаемся, поднимаемся на второй этаж. Нас приветствуют как героев!
7 Vietnam-60
Все кричат, предлагают пиво, жареного поросенка. Несколько человек разговаривает по-русски, мы просто окружены заботой и вниманием. Я вдруг обнаруживаю, что баночка с пивом уже пуста, а мне еще вести машину. Весьма необычно и весело. Теперь на Наваре гордая наклейка: Ниссан центр Хошимин. С трудом, покачиваясь, выходим с праздника. А ведь нам еще в Камбоджу (кстати между собой, во Вьетнаме они всегда зовут ее по старинке: Кампучией).
               За пару часов, продираясь через пробки, мы выезжаем в сторону камбоджийской границы. До нее всего 60 км., но мы добираемся только к вечеру. Прощаемся, сердечно благодарим Хена за помощь. Местные жители с интересом изучают наши авто.
7 Vietnam-61
Впереди Королевств Камбоджа, она же бывшая народная республика Кампучия. Мы еще не знаем, какие сложности нас ожидают здесь, прямо на границе. А пока мы весело щебечем и оформляем камбоджийские визы.
Продолжение следует...