НА КРАЙ ЕВРАЗИИ 2013. ЧАСТЬ V/II. КИТАЙ.АЛИ-ЛХАСА.


Часть 5/2. Китай. Али-Лхаса.
Мистический Кайлас. У подножья Эвереста. В столице Тибета.

5-2 China-084
Наши документы действительно прибывают на самолете. Вот эта самая папочка, из-за которой было столько всяких проблем. Мы все заряжены полнейшим позитивом. Сегодня мы едем в Мекку эзотериков, к горе Кайлас.


Таинственная гора видится на большом расстоянии. Величественная, невероятная, со снежной вершиной.
5-2 China-013
Сколько раз я ее представлял себе, и вот вижу ее вживую. Еще несколько лет назад Кайлас частично можно было объехать на машине. Но с тех пор многое поменялось. Китайцы поняли, что паломники, идущие совершать кору вокруг Кайласа - это прекрасный источник заработка. Около поселка Дарчен, находящегося у подножья горы продаются билеты. Без них доступа на Кайлас нет. Купив билеты мы можем добраться только до Дарчена. Далее на небольшом автобусе до начала пути вокруг горы.
               Дарчен - типичный нищий китайский поселок.
5-2 China-032
Магазины пестрят яркими названиями на английском языке. Все пытаются делать бизнес на туристах. Отели тоже больше похоже на guesthouse. На саму гору попадаем ближе к вечеру. Потрясающее место, заряжающее силой.
5-2 China-010


5-2 China-015
Жаль, что времени у нас мало. Да и китайские власти превратили Кайлас в Диснейленд. Однако это не мешает копиться большим кучам мусора, их никто не убирает. Так уж получается, что каждый из нас разбредается своей дорогой. Мы все уходим в разные стороны. Мы с Костей поднимаемся в монастырь. С виду он недалеко, но приходится все время идти в гору.  Колоритная жительница Тибета позирует нам с большим удовольствием. Маленький тибетец хватает меня за палец и ни за что не хочет отпускать.
5-2 China-102
Так мы и стоим несколько минут, пока его мама не отрывает от меня.
  Кайлас в лучах заката прекрасен...
5-2 China-108
               Мир тесен. Это правило подтверждается еще раз. Во время нашей поездки «Дорогами БАМа» в 2011 году, объезжая Байкал мы встречаем латышей, которые действительно делают подвиг. Из Латвии до Байкала доезжают на двух внедорожниках. Один из внедорожников это русский УАЗик, что само по себе звучит как угроза. Знакомимся, меняемся майками с символикой и позже находимся в соцсетях. Зимой этого года, когда подготовка путешествия была в самом разгаре, я вижу «твит» одного из знакомых нам жителей Латвии об экспедиции «Азия 2013». Читаю и понимаю: наши 60 дней это не так и много. Сборная из латышей и питерцев планирует свое азиатское кольцо продолжительностью 120 дней. Масштабно. Что очень важно, часть маршрута, в частности Кашгар-Лхаса у нас совпадает.
5-2 China-107
С той лишь разницей, что ребята двигаются с востока на запад, а мы с запада на восток. Предварительно договариваемся встретится где-нибудь по пути. После ежедневных корректив, уже в процессе поездки наши планы совпадают: встречаемся у подножья Кайласа в Дарчене.
               С ребятами встречаемся после Кайласа. Говорить можем бесконечно, не каждый день такое бывает. Нас прерывает только отключение дизель-генератора в 24-00. На следующее утро мы встречаемся командами в полном составе.
5-2 China-029
Ребята, конечно, приехали на монстрах. Особенно впечатляет Dodge RAM, просто танк на колесах.
5-2 China-025

5-2 China-023

5-2 China-026Делаем общую фотографию железных коней.
5-2 China-027
Очень приятно было пообщаться и мы бы с удовольствием остались еще на несколько дней, но из-за потерянной недели нужно торопиться.
Совместный завтрак в кафе прошел весело. Вдруг обнаружили, что в меню есть ...русский язык. Похоже ребята переводящие меню, сильно повеселились, назвав одно из блюд "Ядохимикат с непереводимым названием" ;-)

5-2 China-022
               Кстати сегодня 31 июля. Прекрасный солнечный день. Не зря я родился именно сегодня. У нас очередной выход в прямой эфир. Получается эффектное сочетание: мы у подножья Кайласа, день моего рождения, я в прямом эфире Новосибирского радио. Меня поздравляет ведущий и даже ставит песню по моему желанию. Вот такая вот глобализация. Мы снимаем поздравление на видео здесь, в Дарчене, а в этот же момент в студии радио «КП» идут съемки ведущего. Постараюсь этот момент вставить в наш фильм.
               Мы не раз слышали про озеро Маносаровар. Это священное озеро располагается почти напротив Кайласа.
Однако и туда въезд платный. Это нас окончательно выводит из равновесия, и мы принципиально ищем бесплатную дорогу. Пропетляв несколько километров по кустарникам и песчаным барханам, мы попадаем на берег озера. Жалко, конечно, что первые десятки метров не очень чистая вода. Порода на берегу мягкая, ее размывает и вода, как следствие, мутнеет. Озеро выглядит впечатляюще.
5-2 China-033
               Вообще сегодня прекрасный день! Ярко синее небо, пушистые облака, которые тянутся к земле.
5-2 China-037
Голубые и лазурные озера искрятся на солнце и темнеют когда над ними сгущаются тучи.
5-2 China-052
Яки, козы, животные, названий которых мы не знали.  Появляются настоящие песчаные барханы.
5-2 China-040

5-2 China-044
Непонятно, как они здесь очутились, но мы носимся по ним, как маленькие дети.
5-2 China-103
Внезапно шоссе заканчивается. Похоже строители не до конца все правильно сделали.
5-2 China-006
Заезжаем в нетуристический монастырь. Это куда интереснее.
5-2 China-045
Счастливый и удачный день заканчивается в поселке Сага. Местные жители охотно идут на "фото контакт". Типичный тибетский образ.В косичку вплетено шелковое обрамление.
5-2 China-051
Завтра не менее важная цель: подножье высочайшей вершины мира, горы Эверест.
Дорога от Саги до Эвереста насыщенная. Встречаем водоносов: женщин в возрасте, носящих пластиковые емкости с водой за спиной.
5-2 China-054
Окончательно проникаемся духом и традициями Тибета, останавливаясь в небольшом селе.
5-2 China-057

5-2 China-076

5-2 China-105
               Дорога на Эверест представляет типичную квинтэссенцию китайского сегодняшнего менталитета: главное взять деньги, а дальше уже не важно. Собираем последние юани, платим за въезд на дорогу, ведущую к Эвересту.
5-2 China-063
Причем платим мы не мало. Дорогая представляет из себя хороший триал: пересеченная местность, глубокие лужи, местами глина, едва живые мостики, ухабистая щебенка.
5-2 China-062
Встречаем молоденьких местных девчонок, они что-то набирают в корзины. Стесняются камеры, прячут лица и глаза. Все таки ловлю момент, когда девчушка заливается смехом.
5-2 China-060
Спустя несколько часов, мы видим вершины Гималайской гряды .
5-2 China-106
И его…Эверест.
5-2 China-064
Как его назвают еще: Джомонлунгма или Сагарматха. Величественное зрелище. Застываем и рассматриваем… Преодолев еще несколько часов зубодробильной щебенки, попадаем к подножью. Уже темно, мы селимся в очередной отель. Очень и очень холодный. Уличная температура едва выше ноля, отопления в отеле нет. Мы на высоте около 5000 м.
               Фотографировать Эверест нужно ранним утром. В 7 часов несколько десятков китайских туристов во всеоружии снимают гору.
5-2 China-104
Через пару часов за нее начнут цепляться тучи и чистой красивой картинки не получится. Мы успели полюбоваться блестящей на солнце вершиной.
5-2 China-068
От отеля до места созерцания горы ходит автобус. Через минут 10 мы на смотровой площадке, дальше нельзя. С насыпи открывается прекрасный вид на гору. Мне казалось мы можем стоять там бесконечно долго.
5-2 China-072
Спустя два или может быть три часа, мы все же собираемся уезжать. На выезде встречаем мирно пасущихся горных козлов.
5-2 China-074
Что они горные стало понятно, когда мы увидели, как эти с виду обычные животные одним махом запрыгивают на полутораметровую стенку без всякого разбега. Такого я еще не видел.
               В этой части Тибета дороги никто, похоже, не ремонтировал. Передвигаемся очень и очень небыстро. Впереди перевал. Подъем  на него длился полтора часа. Перепад более километра. Бесконечная извивающаяся лента дороги.
5-2 China-081
Похоже мы между небом и землей. Прямо на уровне облаков.
5-2 China-082
Спускались мы тоже около часа. Мы едем в столицу Тибета, Лхасу.
Тойота начинает вести себя странно: работает с перебоями, выхлоп становится то белого, то черного цвета. Пытаемся понять в чем дело. В районе Шигадзе, около полуночи машина окончательно встает. Не работает даже на холостых. Спустя час после разбора части топливной системы принимаем решение исключить сепаратор, так как есть подозрение, что именно через него идет подсос воздуха. Так оно и есть, трещина в колбе сепаратора давала такую проблему. «Ненужная» запчасть выброшена и мы резво мчим в столицу Тибетского автономного округа.
Нам обязательно нужно оказаться там сегодня. Еще четверо участников уже  прилетели в Лхасу. Из нашей команды должны отсоединиться двое и улететь обратно в Новосибирск. Приезжаем в Лхасу в 6 утра.
После трехчасового сна, едем в центр. Сегодня осмотр Поталы. Это бывшая резиденция далай-ламы. Очень масштабное сооружение на холме, в центре города.
5-2 China-097
Жалко, что китайцы и это место превратили в Диснейленд. Видно, что место до сих пор очень почитаемо верующими. Многие ходят вертя в руках молитвенные барабаны и четки.
5-2 China-083
То, что организовано внутри, действительно напоминает аттракцион. Ходить нужно по порядку, останавливаться надолго нельзя и вообще есть лимит на посещение по времени. Пускают только по паспортам. Благо мы все на одно лицо и смогли пару человек провести по чужим паспортам. Увиденное впечатляет.
5-2 China-086
Фотографировать внутри нельзя, но мне все же удается сделать несколько снимков. Повсюду стоят камеры наблюдения, поэтому фотоаппарат приходится прятать в момент фотографии.
5-2 China-088

5-2 China-089

5-2 China-090
Посетить это место стоит.
Наконец после просмотра красот можно отдохнуть и поспать. Усталость накопилась приличная. Мобильные телефоны выключены. Тишина. Кажется, что наступил тот самый райский момент после двух недель жестких приключений. Сейчас я закрою глаза и ничего меня не потревожит… Следующие полторы недели будет спокойная, неторопливая езда по тропической провинции Юннань. Никаких пустынь, заоблачных высот, ночевок в однозвездочных отелях. Прекрасная природа и цивилизация. С этими приятными мыслями я проваливаюсь в глубокий, долгожданный сон...
Если бы все так было просто, как я себе это представлял, то по выбранному нами маршруту уже текли бы потоки автотуристов. Но это Китай, здесь все непредсказуемо. Да и мы не ищем легких путей. Через час меня будит трель отельного телефона. На проводе Али, которому я возмущенно поясняю, что просил меня не беспокоить. «Но Алексей, we got a problem» робко начинает Али. Наконец-то, а то уже несколько дней прошло, а проблем все нет. Через 10 минут я, находясь в полусонном состоянии, смотрю на карту Китая и пытаюсь оценить тяжесть ситуации. Оказывается, два дня назад, на шоссе G-214 идущего через Юннань селевыми потоками смывает мост. Движение по этому участку полностью остановлено. А это именно тот маршрут, что был согласован с властями. Мы можем увеличить наш маршрут на несколько сотен километров и объехать другой дорогой. Поскольку этот объездной маршрут проходит по территории Тибета, он потребует согласования с властями Тибета, и с учетом того, что завтра выходные и праздники, может занять неделю. Результат не гарантирован. Есть другой вариант: мы движемся на север до города Голмуд и далее большим крюком объезжаем Тибет, через Сычуань попадаем в Юннань. Плюсы этого решения в том, что мы покидаем Тибет и нам не нужно согласовывать маршрут. Минус в том, что этот крюк добавляет нам 2000 км. пути. Похоже, выбора у нас особого нет. Останавливаемся на идее с большим крюком. У нас же крутое путешествие, и нам не нужно как лучше, нам нужно замучаться.
Но сегодня мы в Лхасе и будем наслаждаться этим городом.
5-2 China-092
По моим представлениям Лхаса должна была быть небольшим, старинным городом, наводненным суровой и подозрительной полицией. К иностранцам здесь относятся подозрительно и  в любой момент могут арестовать. В реальности все несколько иначе. Лхаса - достаточно большой (население полтора миллиона), самый красивый и современный город на нашем пути. Очень колоритный, богатый. Из него просто не хочется уезжать. Все такое настоящее тибетское, красивое, интересное. Большие широкие улицы, моллы, супермаркеты, шикарные отели, гармоничная архитектура, рестораны, при этом множество памятников культуры и монастырей.

5-2 China-098

5-2 China-096
С большим белым человеком (Игорем), очень любят фотографироваться местные туристы.
5-2 China-095
В общем мечта путешественника. На следующий день мужская часть занята техническим обслуживанием железных коней, они, как никак, пробежали уже 10000 км. Все что можно поменяно, почищено, подварено. Мы готовы к очередному рывку. Очень понравился ресторан «Дуня», где мы смогли попробовать местных кулинарных изысков сделанных на европейский манер. Рестораном владеет голландская семья. Самые лучше впечатления от этого города. Надеюсь, мы сюда еще вернемся.
А мы начинаем движение по неведомым дорогам. Это будет очень и очень нелегко. Едем в объезд.
Продолжение следует…


Оцените материал

VK FB TW G+ OK LJ MM


Комментарии