НА КРАЙ ЕВРАЗИИ 2013. ЧАСТЬ V/I. КИТАЙ. КАШГАР-АЛИ.


Часть 5/1. Китай. Кашгар-Али.
Некитайский Кашгар. Взлетаем высоко в Тибет. Хьюстон у нас проблемы.

5 China-027


Пройдя киргизскую часть попадаем на территорию Синцзян-Уйгурского района Китайской Народной Республики. Нас встречает представитель турфирмы Абдул. Нужно отметить, что  благодаря мудрейшему решению Мао Дзедуна, на территории Китая только один часовой пояс. Хотя принимая во внимание протяженность страны с запада на восток, поясов должно быть как минимум три. В связи с этим фактом, наши киргизские два часа дня, при переходе превращаются аж в китайские четыре часа дня. Мы сразу перепрыгиваем на два часа вперед. Абул нас торопит. Здесь просто пограничный пост, нет ни таможни, ни паспортного контроля. Все это располагается в 150 км. впереди, и нужно успеть до закрытия, до 7 вечера.

Первые десятки километров по Китаю поражают: вроде бы асфальт новый, но почему-то в постоянных выбоинах. Скорость небольшая. Повсюду информационные указатели дублированные на несколько языков: собственно китайский, уйгурский (использует арабское письмо) и временами то английский, то русский написанный типичным мерзким «китайским» шрифтом. Наличие русского сначала вызвало недоумение, но потом увидев поток Камазов  из Киргизии, все стало ясно. Почти все водители должны говорить по русски.

Успеваем на контроль и таможню. Кроме нас нет почти никого. Пока ждем в машинах, вдруг кто-то незнакомый из подъехавшей машины кричит: «браток, подвинься». Мыслями я уже в Китае, и речь на русском меня сильно удивляет, откуда бы ей взяться. А это и есть водитель Камаза из Киргизии, с лицом вполне славянским. Далее начинается досмотр машин. Все общение только через Абдула, ибо до конца Китая все будет только через переводчика. «Телефоны с GPS есть?», напуская на себя серьезный вид, с интересом осматривая диковинные авто, спрашивает начальник смены. «Нет, конечно нет!» уверенно отвечаю я побрякивая тремя айфонами в кармане. «Спутниковый телефон?» продолжает он. «Да откуда же ему быть?” вопрошаю я и тихонечко запихиваю ногой этот самый спутниковый телефон подальше под сиденье. «Ничего запрещенного нет….Ну и хорошо!» обрадованно говорит китайский чиновник и мы весело непринужденно оформляем документы. Мы делаем вид что показываем личные вещи, он делает вид что их досматривает.  Проходим достаточно все быстро.

Скоро Кашгар, самый большой город в этой части района. Мы движемся по уже вполне приличной дороге. Начинается Китай…
5Китай-007

Было бы правильно назвать Кашгар, самым некитайским городом Китая. В силу его близости к средней Азии этнический состав весьма и весьма пестр. Это таджки, узбеки, киргизы, уйгуры и ханьцы (собственно китайцы).
5 China-016

5 China-018

5 China-020
  В городе стоит гвалт на разных языках, но отличить китайский от любого из тюркских языков или фарси на слух несложно. Помимо машин, при подъезде к городу появляется огромное количество мопедов. Отличительная черта Китая и Юго-Восточной Азии.  Местные жители похоже на закоренелых фаталистов: каски никто не одевает вообще, на мопеде могут ехать по 3,4, 5 человек. Вполне обычна картина, когда  на мопеде едет папа, у него на коленях 2 годовалый сын, сзади сидит 5 летняя дочка, за ней боком (!) мама и еще один сын на коленях у мамы (!). Только бы вся эта сложная конструкция не упала, иначе жертв не избежать.
5Китай-022

5Китай-023

Тут начинаем приобретать первый опыт вождения в мопедном рое. Правило вырабатывается одно и остается справедливым до конца путешествия: не делай резких движений, сигналь громко, поворачивай куда надо, тебя все объедут. Все с интересом рассматривают нас, туристы на своих машинах здесь бывают видимо очень и очень редко.

По моим представлениям Кашагар должен был быть эдакой большой деревней. Причем достаточно бедной. Каково же было мое удивление, когда перед нами предстал новоотстроенный полумиллионный город (по китайским меркам это конечно до статуса полноценного города недотягивает). Новоотстроенные многоэтажки, дороги, мосты и прочее. Хотя местами видно, что еще совсем недавно это было почти заброшенное место. Двигаясь по мосту с одной стороны можно увидеть хайтек здания, с другой будут глиняные мазанки, которые еще не успели снести.
5Китай-004

5Китай-006

Одна из главных достопримечательностей города, это самая большая в мире статуя Мао Дзедуна.
5Китай-002
Отель оказывается лучше, чем я ожидал. Вполне такие 4 китайские звезды со всеми удобствами. Побывав один раз в китайском отеле, этот стиль не забыть никогда. Это такая специфика: какие-то диковинные устройства сделанные для облегчения жизни (как правило не работают), не к месту сделанные вещи (зачем-то огромный значок “Apple” в основании держателя полотенца) и все остальное такое хлипкое и ненадежное, одним словом китайское. Мы счастливы добраться до отдыха. Наши запыленные машинки припаркованные у входа в отель, выглядят по боевому.
Kashgar hotel

Утром встречаемся с нашим новым проводником, Али, именно он проведет с нами почти месяц по Китаю.  Али этнический уйгур, говорящий на классическом китайском диалекте путунхуа и на уйгурском. Прекрасно говорит по английски и хорошо по русски (меня это особенно радовало, тем фактом, что не надо будет целыми сутками все переводить).

По Китаю нельзя перемещаться на своей машине без следующих вещей: российских прав плюс книжечка с переводом (международные права), временных китайских прав, временного китайского регистрационного номера, китайского технического осмотра и в случае движения по Тибету согласованного пермита. Все кроме пермита и российских документов  выдается в китайском ГАИ за городом. Проходим технический осмотр, за негорящие по неизвестной причине стоп-сигналы отдаем несколько пачек сигарет. Сами права тоже делают не так долго. Благо, все документы мы отправляли за несколько месяцев. Наконец все готово. Я рассматриваю диковинные документы и обнаруживаю, что часть прав сделана на людей не управляющих авто, а часть потенциальных водителей теперь без китайских прав. Выслушав меня Али спокойно изрекает одну из лучших фраз за путешествие: «Алексей, не переживайте, вы все для китайцев на одно лицо». И правда, позже мы убедились, что можно любые документы показывать, нас никто не отличает. Так мы и проехали всю страну по трем водительским удостоверениями, хотя за рулем менялись более 5 человек.
5Китай-013


Driving licence

Доводим до ума очередной раз амортизаторы на Наваре, покупаем все необходимое для Тибета. Вечером обследуем город, удивляемся всему подряд. Очень уж пугают электромотороллеры. Они двигаются бесшумно, и что важно, в целях экономии аккумулятора без света. Даже ночью.  Несколько раз мы застывали когда перед нами откуда невозьмись выныривали стаи местных жителей на таких чудо устройствах и едва слышно шурша шинами мчались мимо.  Интересно, необычно. Вот и первые рестораны с китайской едой. Нам она нравится. Начинается настоящий драйв первооткрытия.
5Китай-003

Мы готовы двигаться дальше: следующий город Еченг. Сам город совсем уж маленький ( 300 000 жителей), ничего примечательного нет. Веселит название отеля “Yecheng electricity hotel”. Что этим замысловатым названием хотели сказать владельцы отеля, остается тайной. Может быть в нем есть электричество (что очень хорошо), а может быть он принадлежит электрической компании.
5 Китай-009
Баннер пропагандирующий службу в полиции.
5 Китай-010

Утро начинается с громкого китайского радио, повидимому транслируещего как у нас когда-то нечто боевое коммунистическое в духе: «Доброе утро товарищи! Начинаем новый трудовой день! В прошлом месяце работники такого-то завода сделали столько то стали, колхозники собрали столько то зерна и т.д.» С этого дня мы понимаем что такое настоящий китайский завтрак: поджаренный соленый арахис в масле, полусырая булка из безвкусного полусырого теста и то, что должно быть кашей: непонятного вкуса клейстер. Все. Так теперь будет в любом отеле до Лхасы. На робкую попытку «на дайте хоть чаю…», мы получили ответ, что вода закончилась. На все следующие завтраки, мы будем приходить со своими продуктами. Так лучше.

Мои попытки снять на видео главную улицу едва не приводят к скандалу. Только я установил камеру на штатив и записал пару стендапов, как тут же раздался звонок  Али: «Алексей, срочно уходите оттуда, приехала полиция ругается нецензурно. У нас будут проблемы». Едва я успеваю упрятать технику в машину, из отеля выходят несколько местных блюстителей порядка и направляются ко мне. “No video!” говорю я хлопая ресницами и делая большие и добрые глаза как у котика в «Шреке». И правда, заглянув в авто они ничего подозрительного не обнаруживают. Потому как подозрительное уже закопано поглубже.

Поход на вечерний продуктовый рынок вызывает легкое удивление. Чего только там не продается… Сложно это передать словами, но зачастую это звучит как «непонятные твари приготовленные разными способами и похоже они их едят». Мы в Азии и пора к этому привыкать.
5Китай-147

5Китай-148
Тут же и ночная швейная фабрика.
5Китай-149

Утром начинаем движение. Сегодня мы приближаемся к горной системе Кунь-лунь, что обрамляет Тибетское плато с северо-западной части. Мы совсем чуток задеваем одну из самых больших пустынь в мире: Такла-Макан.
5Китай-017
Ее  однообразные пейзажи начинаются меняться. Кашгар располагается на высоте примерно 1300 м. над уровнем моря. Здесь заканчиваются поселения и начинаются блок-посты. Тибет, самый проблемный регион Китая. С момента его присоединения после второй мировой войны, он не дает покоя китайским властям. Поэтому, здесь все экстремально строго. Перед первым подъемом первая проверка документов. Длится час. Следующие посты будут каждые 50-100 км.

Мы начинаем стремительно взлетать на Тибетское нагорье. Дорога извилиста и упорно ведет нас наверх. Качество дороги прекрасное: новый асфальт, широкие повороты. Высота растет: 2000,3000, 4000 и наконец рекордные 5000 метров.
5Китай-026

5Китай-027
Для нас это уже необычно, наш предыдущий рекорд высоты в Таджикистане 4655 м. побит.  Виды открываются необычные.
5Китай-029
Останавливаемся в местечке Мазар прямо около ручья. Теоретически, с ближайшего перевала открывается вид на вторую по величине вершину мира К2 (Чогори) располагающуюся в Пакистанском Каракоруме. Но мне показалось, что увидеть это маловероятно: 200 км. прямой видимости. Может быть только вооруженным глазом. Лагерь стоит относительно невысоко, 3800 м. Мы веселимся, радуемся жизни. И правильно, потому что это последняя спокойная ночевка, вся следующая неделя пойдет не по плану.
.5Китай-030

5Китай-032

5Китай-033

Сегодня предстоит очень и очень нелегкий день. Самые серьезные перевалы. Нужно преодолеть 500 км. Согласно отчетам Владимира, на осень 2011 года, здесь самый сложный участок. Неасфальтированный. Но за полтора года китайцы делают невероятное. Они нечеловеческими темпами строят шоссе G-219 соединяющее Кашгар и столицу Тибета Лхасу. Строят хорошо и качественно: местами это прямо таки стрела черного шоссе устремленная вперед
5 Китай-042
. Местами, там где шоссе еще не готово, это тяжелые объезды по кочкам и ямам.
5 Китай-037
К работам по постройке шоссе привлечены огромные (по нашим меркам) силы. На каждом участке копошатся десятки людей. Много чего делается или наполовину вручную, или полностью вручную. Самые частные средства механизации это тележка, лопата и мотороллер. Лица у строителей почти полностью закрыты повязками. Повсюду пыльно и нещадно палит солнце.
5 Китай-034
Само шоссе неширокое, всего две полосы. Больше и не нужно. Движение здесь почти отсутствует. Иногда мы часами едем в одиночестве, никого навстречу. Вообще никого вокруг…
5 Китай-035

5 Китай-038

5 Китай-039

5 Китай-046

5 Китай-047

Обстановка становится еще серьезней. Мы приближаемся к самой сложной территории Китая. Дело в том, что у Китая есть ряд нерешенных территориальных споров. С Индией, Китай оспаривает две территории: Аксайчин (находится под управлением Китая) и Аруначал-Прадеш (под контролем Индии). В 1962 году эти страны даже воевали из-за Аксайчина. Вот именно в него мы сейчас и въезжаем.
Вот эта территория.
aksai-chin---Google-Maps-1
В переводе «Аксайчин» означает «белокаменная пустыня Чин». Действительно зрелище необычное: пустынная  поверхность на высоте 5000 метров. Ни одного постоянного жилого поселения. Небольшие холмики гор. Растительности почти никакой. Иногда встречаются дикие животные. Видим военных в больших количествах. Временами навстречу движутся колонны военных грузовиков, иногда видно военные базы с танками и гаубицами.
MAIN.Still001

MAIN.Still002
Посты все больше , в основном военные, и мы на каждом задерживаемся.

Открывающиеся виды необычны! Какой-то неземной пейзаж. Яркое синее небо, желтый песок и разных оттенков горы.

5 Китай-060

5 Китай-059
Похоже кто-то мне мешал записать стендап...
5 Китай-062

5 Китай-063

5 Китай-069

5 Китай-070
Все чувствуют себя хорошо, только у Жанны начинаются первые признаки горной болезни – сильно болит голова. Мы берем новую высоту: 5200 метров. Искренне радуемся, и даже устраиваем соревнование кто больше отожмется. Соревнование не вызывает дискомфорта, кроме учащенного пульса. Я переживаю, что самый высокий перевал (более 5300 м.) мы будем преодолевать в темноте. А я так хотел заснять этот исторический момент. Однако с этого момента наши планы начинаются меняться: на очередном посту нам сообщают, что о нас нет никакой информации и они нас далее не пропустят. Документы могут поступят никак не ранее чем завтра, уже 7 часов вечера и никто в Лхасе не работает.
Местные рабочие и китайские туристы фотографируются с нами.
5 Китай-075

5 Китай-076

5 Китай-077

5 Китай-078

5 Китай-080
Мы принимаем решение ставить лагерь. Немного возвращаемся и разбиваем палатки на берегу озера. Единственное что меня смущает, так это высота. Согласно альтиметру нашего Garmin 62st мы находимся на высоте 5084 м.
5 Китай-086
Не очень хорошее место для установки лагеря. Сразу вспоминаю правило альпинистов: «Ходи высоко, спи низко». Но вот спать низко не получается. Ближайшее низко, это минимум 200 км. обратно. Всем предлагаю принять препараты для смягчения последствий недостатка кислорода. Уходим спать…

Просыпаюсь ночью с ощущением полной пустоты. На часах 3-30. Жутко болит голова. Спать не хочется, пить тоже, есть не хочется, идти никуда не хочется, вообще ничего не хочется. Странное состояние. Перехожу в сидячее состояние и только в нем через полчаса немного засыпаю ненадолго. Следующие четыре часа тянутся также. В 8 утра с трудом выхожу из палатки, чувствую себя как будто испытываю сильный абстинентный синдром. Но это все еще ничего, поскольку есть люди которым существенно хуже. Жанна уже ничего не говорит, лежит в палатке, из ее глаз просто текут слезы. По ее словам никогда в жизни она не испытывала такой головной боли. Вова с отекшим лицом что-то невнятно бормочет о том, что он спортивный человек и не понимает, что случилось. Им двоим хуже всего. Это имеет вполне понятное объяснение: как раз они прилетели в Киргизский Ош и не прошли акклиматизацию на Памире. Кормим их разными лекарствами. У остальных отекшие лица, отупение и отсутствие сил. За 100 метров  к ручью за водой ходим по двое. Ибо эти 5 литров чрезвычайно тяжелы. Пульс даже в спокойном состоянии уходит выше 100 ударов в минуту. Без сомнения могу сказать: это самый тяжелый день всего путешествия. Мы надеемся поскорее двинуться вперед, очень уж тут гиблое место.
Владимир не может выйти из палатки...
5 Китай-082
Зрелище космическое
5 Китай-083

5 Китай-084

5 Китай-085

5 Китай-087

5 Китай-088
Хотя рядом и есть озеро, но оно соленое.
5 Китай-090
Ночью минусовая температура. Ручьи замерзают.
5 Китай-091

В середине дня выясняется, что мы сегодня не можем поехать дальше, поскольку документы еще не готовы. Остаемся еще на один день. Одно из развлечений в таком месте, это достать пакетик с чем-нибудь и посмотреть как он себя ведет. Упаковки «Чокопай» и кофе раздувались в этакие шарики и сардельки.
MAIN.Still003
Сухие смеси в банках при открытии просто взрывались осыпая неудачного «открывателя».
MAIN.Still004
 Жидкости из всяких тюбиков и пластиковых бутылочек успело выдавить. Высота страшное дело. Для сравнения, высшая точка Европы Монблан находится на отметке 4810 м. А мы почти на 250 метров выше.

На следующий день понимая, что так продолжаться не может, вооружаясь взятками подкупаем пост. Они согласны нас пропустить, но с условием, что перед следующим постом будут готовы документы. Мы наконец-то движемся дальше. Попадаем в высокогорную тибетскую деревню. Нам нужно заправится, поскольку от высотного режима езды, наши машины потребляют на 25-30% больше топлива чем на обычной высоте. Деревня сурова, пьют мне кажется все. Мы пытаемся поесть, на фоне огульного пьянства местной полиции, которая поет, с нами фотографируется и клянется в вечной дружбе.
5 Китай-108

5 Китай-109
А это прекрасный, поднимающий силы тибетский чай.
5 Китай-111
Похоже в Китае бильярд вошел в национальную традицию. Даже на высотах выше 5000 м.
5 Китай-112
С трудом заправляем машины и едем вперед.
Встречаем что-то наподобии антилоп.
5 Китай-092

5 Китай-095
Иногда объезды мучительно долги.

5 Китай-094

5 Китай-119
Озера буквально светятся яркими цветами.
5 Китай-096

5 Китай-098
Радуемся промежуточным рекордам.
5 Китай-100
Оставляем обязательно след в истории.
5 Китай-102

5 Китай-103
Иногда штурмуем препятствия без остановки.
5 Китай-106

5 Китай-107

Сегодня нас ожидают рекорды. Сначала перевал 5300 метров, а потом рекордные 5402 м.
5 Китай-116
Это самая высокая точка куда мы поднимались в жизни. Один из самых высокогорных автомобильных перевалов мира. В Википедии указаны еще два более высоких перевала в Гималаях, но разница не существенна, 100-150 метров.  Машины начинают дымить черной копотью, тяга упала где-то на четверть. Но нужно отдать должное, мы все-таки едем. Причем буквально на заоблачной высоте.  Иногда облака висят так низко, что можно запросто в них заехать. Некоторые буквально цепляют шоссе. Не доезжая поселка Дормар (там пост) встаем в одном из небольших углублений, в сухом русле реки, дабы с дороги нас не было видно. Высота порядка 4600 м. Всем значительно становится лучше.
5 Китай-121

Начинается период сидения. Мы постоянно на связи с турфирмой, кто оформляет документы. Нам говорят что все почти готово, перезвоните через час, через полчаса, «сейчас, сейчас совсем скоро». Проходит целый день таким образом, но ничего не меняется. Мы сидим под раскаленным слепящим солнцем, дует сильный ветер. Вдалеке от сильного ветра образуются пыльные столбы.
5 Китай-122

5 Китай-123

В конце дня сообщаем нашему агенту, чтобы он что угодно делал. Мы едем вперед, у нас заканчивается вода, и два человека в плохом состоянии из-за высотной болезни. Легенду про болезнь пришлось придумать, дабы у нас была причина ехать дальше.

Когда мы выехали на дорогу, она была преграждена китайскими рабочими. Их было несколько десятков и они продолжали прибывать.
5 Китай-125
Оказывается, когда мы съезжали с дороги в лагерь, то повредили какие-то плитки водостока. Посему труженики поднебесной требуют от нас заплатить 1000 юань. После жесткой торговли и нашего предложения встретиться в полиции, сходимся на 300 юанях и на этом расстаемся.

Дормар оказывается унылой пыльной деревней в которой распложена военная база. База достаточно большая, мне показалось там не она сотня военнослужащих. На въезде в поселок очередной пост. Нам разрешают оставить машины около него, но заехать за шлагбаум уже нельзя. В качестве размещения нам указан «отель», малоприметное здание.
5 Китай-129
После обследования «отеля» мы дружно ему присваиваем одну звезду. Бетонный пол, кровать, исписанная надписями  штукатурка на стенах, неизвестно как работающий китайский телевизор. Удобства находятся во дворе, нужно быть очень осторожным, дабы не провалиться в эти самые удобства под землю. Такое ощущение, что удобства горели, их потушили и ничего решили не ремонтировать.
5 Китай-130
Повсюду открыты двери в «номера», где посреди развешанной одежды ,носков  и дымящейся китайской лапши живут китайские рабочие. Напоминает эдакую азиатскую общагу. Но главное, здесь чисто. Выбора у нас нет, останавливаемся тут.
Из окна "отеля" видна военная база.
5 Китай-128

В соседнем бараке распложено сразу несколько заведений. На площади в 30 кв.м. это: душ, бордель, комната для азартных игр. С десяток солдат дружелюбно рассматривают нас и пытаются с нами заговорить. Я показываю карту нашего путешествия, что вызывает неподдельное изумление и восхищение. Из всех удобств, нас интересует только душ. Мы уже не первый раз замечаем, что почти в каждой военной части есть бордель. Похоже правительство заботится о состоянии своей армии.
На стенах внизу обнаруживаем записи Владимира и Дениса. Вот уж и правда неожиданность. Ужин оказывается вполне достойным, что нас приятно удивляет.  В полночь дизель-генератор отключается и отель погружается в темноту…
5 Китай-126

5 Китай-127

Для ускорения нашего освобождения начинаем симулировать тяжелую горную болезнь у двоих участников. Местные власти дрогнули узнав о том, что в их небольшом городишке может разразиться международный скандал из-за неоказания медицинской помощи двум иностранным гражданам. Нам разрешают ехать дальше, до городка Рутук, где есть больница. По слухам, там должен быть прекрасный отель и вообще уже цивилизованный город. Отель там действительно оказался, достаточно большой. Ему лет 5 от роду рассказал нам Али. Но когда мы попали внутрь, стало немного не по себе. Сначала под лестницей мы увидели мирно лежащую голову барана. Именно голову, ибо самого барана давно уже не было, а эстетика сего зрелища оставляла желать лучшего. Сама гостиница напоминала место разграбления и неконтролируемых оргий: ломаные двери, прожжённый пол, перебитая мебель, дырявые шторы и запах свалки, мирно жужжащие мухи. Нам доверительно сообщили, что нет горячей воды, что в общем нас не удивило. А на вопрос о запахе, сотрудник отеля сообщил что и холодной воды тоже нет и не будет. Похоже мы здесь ночевать точно не будем. Устанавливаем лагерь не так далеко от города на лужайке и отправляемся обратно в город.
5 Китай-138
Где мы мнговенно окружины юными местными жителями.

5 Китай-134

5 Китай-135
Остаток дня проходив в кафе. Несмотря на трудности настроение у нас вполне боевое.
5 Китай-136

5 Китай-137
И здесь живут поклонники бильярда.

Rutuk
Хозяин кафе готовит коктейли (сегодня же придут местные партийцы на пьянку).

5 Китай-140
 Рецепт прост: ооочень много водки, и травки по вкусу.
5 Китай-139


 В ресторане проходит остаток дня. Хозяева ресторана узнав о нашей ситуации предлагают нам заночевать прямо здесь. Когда кариматы уложены на пол, спальники расстелены, появляется местная полиция, которой кто-то рассказал, что мы собираемся заночевать здесь. Проблема в том, что ночевать можно только в аккредитованных для иностранцев отелях, иное категорически запрещено. Нам приходится собрать вещи, и двигаться в лагерь. Идет дождь, на улице темно, но мы еще пару часов веселимся лежа в палатках. Несмотря ни на что, жизнь прекрасна!

На следующий день, после обеда нам наконец-то дают разрешение двинуться до следующего города: Али, или как его еще называют Нгари. Путеводители описывают его как:  «очаг цивилизации в Тибете, где есть электричество и другие блага». Мы долго ждали этого момента, и с огромным энтузиазмом мчим туда. На подъезде к городу нас встречает местная полиция и провожает нас с мигалками до центра города.

По сравнению с теми местами где мы уже побывали Али действительно очаг цивилизации. Поселок с населением 50000 человек. Здания однотипные, скучные. Все такое настоящее китайское. Так уж получится, что в этом городе нам придется провести еще три дня, пока все документы будут готовы. За это время мы успеваем исследовать весь город вдоль и поперек.  Посмотреть, как работают суровые китайские сварщики без какой-то ни было защиты для глаз. Медленно и тихо начать ненавидеть этот город. С другой стороны неплохо погрузились в местный быт и привычки. По своему конечно интересно. На нас смотрят как на инопланетян, поскольку иностранцы здесь практически не появляются.
5 Китай-142

Ежедневно, часов в 5 вечера у сотрудников отеля начинается групповая зарядка. Все сотрудники дружно выходят из отеля и под музыку разминаются. На наш вопрос зачем это нужно, Али поясняет что это укрепляет team spirit. Вполне возможно, что и так, но нас это безгранично веселит, а работников гостиницы смущает.
5 Китай-141

А мы тем временем делаем свои отметки и веселимся изучая город.
5 Китай-143

5 Китай-144

5 Китай-145

5 Китай-146

На второй день меня с Али вызывают в полицию. Мы получаем копии нужных документов. Оригиналы, прилетят завтра на самолете. Вот так все серьезно. Похоже мы завтра едем дальше, наконец-то! Мы так этого ждали ;-)

Продолжение следует...

Оцените материал

VK FB TW G+ OK LJ MM


Комментарии